Информация
Подача консистентной смазки до трущихся деталей в современных узлах и механизмах осуществляется с помощью систем централизованной смазки (ЦСС). Она может быть ручной, полуавтоматической и автоматической.
В случае ручной ЦСС оператор машины, оборудования периодически производит смазку. При такой схеме все порты находятся в одном удобном месте для проведения данных работ. Соответственно, порты по средствам масленок и смазочных линий соединены с конечными точками. Основными минусами этой системы являются большой (не контролируемый) расход смазки, дополнительный простой машины или оборудования и человеческий фактор.
Полуавтоматическая система смазки уже включает в себя насосную установку и распределители (дозаторы). Приводиться в действие тем же оператором с помощью кнопки «вкл/выкл».
В автоматической системе централизованной смазки система сама запускается, контролируется и останавливается. При возникновении каких либо неисправностей сигнализирует об этом. Оператору необходимо только выбрать режим ее работы, контролировать работоспособность и своевременно пополнять консистентной смазкой емкость насосной установки.
Но в процессе эксплуатации случаются ситуации, в которых повреждаются линии систем смазки. И что бы не менять всю линию целиком есть возможность устранить повреждение локально с помощью комплектующих для линий смазочных систем.